Ка-32: вертолет семи рекордов

В 70-х годах ОКБ Камова было поручено разработать гражданский палубный вертолет для ледовой разведки Арктики. И уже в 1978г. опытный образец полярной ночью осуществил проводку каравана судов с атомным ледоколом «Сибирь» во главе. Позже решено было сделать этот вертолет многоцелевым.

Ка-32 — последняя машина Н. И. Камова. Свой первый полет она совершила спустя месяц после смерти конструктора.

Почему Ка-32 называют самым надежным вертолетом?

Модель действительно является легендарной. Немногим известно, что именно на таком аппарате было установлено семь мировых рекордов, и все — женским экипажем.

Сегодня различные модификации К-32 успешно применяются для поисковых и спасательных операций, подъема груза на высоту и тушения пожаров.

Что позволило стать Ка-32 выдающимся?

Вертолет Ка-32Особенность модели заключается в её конструкции. Ка-32 построен по соосной схеме — отсутствие рулевого винта добавило машине маневренности, а габариты, которые составляют всего 16 метров, определяются лишь площадью, омываемой лопастями.

Высокая безопасность полета достигается за счет дублирования основных систем — двухдвигательная силовая установка обеспечивает продолжение полета до совершения посадки. Вертолет оснащен противообледенительной системой и способен функционировать при скорости ветра 20 метров в секунду.

Шасси четырёхопорное, неубирающееся. Предусмотрена установка лыж, имеются баллонеты.

Целесообразен ли такой набор возможностей в рамках одной машины?

Вертолет может совершать полет по заданному маршруту, возвращаться в любую его точку, поднимать груз до 5 тонн. Наличие мощной САУ позволяет выполнять различные виды полетов в автоматическом режиме. В 1986 году именно такие модели проводили замер дозы облучения на ЧАЭС.

Кто обладает правом его производства и имеет ли вертолет сертификаты?

Сначала Ка-32 выпускался на заводе Кумертау (Башкортостан). В 1990 году был представлен всепогодный вертолет Ка-32А, который и стал первым российским винтокрылым представителем, получившим сертификат типа по американским и европейским нормам летной годности. С 1995 году правом на его изобретение обладает опытный завод фирмы Камов.

вертолет Ка-32 производится на КумАПП

Сегодня серийное производство вертолетов, и переоборудование их под специальные требования заказчика, производится на КумАПП.

Почему иностранные компании до сих пор не освоили его производство?

В настоящий момент при всей насыщенности авиационного рынка вертолеты соосной схемы создают лишь в ОКБ Камова в России. У авиационной фирмы Сикорски были попытки выпустить машину с аналогичными параметрами (обозначение НАТО — HELIX), но преодолеть технические трудности у американских инженеров не получилось и дальше экспериментальных образцов дело не пошло.

Какие планы у разработчика относительного будущего своего детища?

Сегодня различные модификации Ка-32 успешно эксплуатируются отечественными и зарубежными пилотами в Канаде, Швейцарии, Южной Корее, Китае и Испании. Разработчик планирует расширить модельный ряд за счет увеличения мощности двигателя (и, как следствие, грузоподъемности внешней подвески) и расширения кабины, что позволит переквалифицировать Ка-32 в вертолет-салон с повышенным уровнем комфорта.

Узнать технические характеристики и вопросы продаж вертолета Ка 32 можно здесь или по телефонам:
+7 (985) 991 40 91

Мы осуществляем продажу вертолетов по ценам ниже, чем у большинства конкурентов.

Читайте далее: Авиационные двигатели Д30КП-2.